6 июля 2022 года на заседании рабочей группы РТК по развитию рынка труда и содействию занятости населения, с участием представителей Объединения «Желдортранс», рассмотрены следующие вопросы:

  1. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».
    Проект направлен на утверждение с 1 января 2023 года прилагаемых Правил, которые устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости – юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

     

    В частности, Проект определяет, что:
    1. Аккредитация проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения частного агентства занятости.
    2. Частное агентство занятости должно соответствовать следующим требованиями аккредитации:
    а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
    б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
    в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в РФ, составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;
    г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
    3. Орган аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о получении аккредитации осуществляет проверку соблюдения требований к его оформлению и комплектности прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения представленных документов орган аккредитации принимает решение об аккредитации частного агентства занятости или об отказе в его аккредитации.
    4. Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении аккредитации не указан меньший срок. Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

    Проект содержит также иные положения, регламентирующие порядок аккредитации, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации, сроки реализации процедур, а также порядок ведения реестра.
    По итогам обсуждения Проект был согласован.
     

  2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в части внедрения систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей в пути».
    Проектом предлагается с 01.09.2023 года в указанном Федеральном законе:
    1. Предусмотреть термин «средство контроля работоспособности», под которым понимается аппаратно-программное средство, обеспечивающее мониторинг и поддержание состояния работоспособности водителя транспортного средства;

    2. Дополнить основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств, обязанностью: применять средство контроля работоспособности, подключенное к тахографу, при наличии письменного согласия водителя на обработку его биометрических персональных данных (в случае применения средств контроля работоспособности, обрабатывающих биометрические персональные данных);

    3. Исключить обязанность физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
    Одновременно с этим, включить следующие нормы:
    а) Водители грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов (за исключением водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки), а также водители легковых такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и перерывов в таком управлении, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. Указанные нормы времени управления должны предусматривать увеличенное время управления транспортным средством в случае использования средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу.
    б) Регистрация информации, в том числе о времени управления транспортным средством в отношении водителей, использующих транспортное средство, подлежащее оснащению тахографом, осуществляется тахографом либо тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности.
    в) В случае регистрации времени управления транспортным средством тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности водитель обязан сделать перерыв в управлении транспортным средством в случае фиксации таким устройством предельных значений параметров психофизиологического состояния водителя, характеризующих снижение работоспособности водителя, не совместимое с возможностью дальнейшего безопасного управления транспортным средством. Указанные предельные значения параметров психофизиологического состояния водителя устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    г) Водитель вправе продолжить управление транспортным средством в случае, если средство контроля работоспособности не фиксирует достижение им предельных значений параметров психофизиологического состояния водителя. Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    д) Требования к средствам контроля работоспособности, методам поддержания внимания и концентрации водителя во время движения, порядок оснащения ими транспортных средств, порядок передачи информации от средств контроля работоспособности к тахографам, а также порядок действий водителя при использовании средств контроля работоспособности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Средство контроля работоспособности, подключенное к тахографу, должно обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

    По итогам обсуждения Проект был согласован с учетом состоявшегося обсуждения.